среда, 23 ноября 2011 г.

Правило №88 — или правило управления

Есть такое убеждение, что в России не умеют работать. Если в России собирать автомобиль, то обязательно получится Жигули. Если автомобиль будут собирать, к примеру, немцы, то обязательно получится Мерседес. Почему так?


Однажды я побывал на заводе в Германии по производству отопительного оборудования. Нас поводили по цехам. И я долго не мог понять, в цехах нет сверхсовременного оборудования. Станки такие же, как и на заводах в России, на которых я тоже был. Но действительно, собирают Мерседесы, а не Жигули.

Более того, на том заводе в Германии, на котором я был, примерно 30% рабочих в цеху — русские. Эта загадка не выходила у меня из головы несколько дней.

А вот другой пример. Солдаты в армии, за частую без образования, возводят сложные инженерные конструкции, строят мосты, запускают ракеты.

Ответ явно кроется не в рабочей силе. Ответ не в тех, кто непосредственно собирает конечный продукт. Необученные китацы, без образования собирают айфоны на своих заводах.

Ответ пришел ко мне чуть позже.
Итак, правило №88:
«Дело не в рабочих при производстве продукта. Дело в управлении и контроле»

Только на почве грамотного управления и четкого неусыпного контроля можно «вырастить» замечательный продукт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий