суббота, 9 февраля 2013 г.

Правило №111 — или правило потребления по потребности

Как было бы хорошо, если бы ночью дороги уменьшали свою рядность, как-бы накапливая ее. А утром, в час пик, уже накопленную рядность, могли бы выдать автомобилистам, увеличив свою пропускную способность. Т. е. могли бы дать ровно столько дорог, сколько требуется. Что бы мы тогда получии? Мегаполис закатанный в асфальт. Но... это уже другая тема. Вернемся.

Как бы экономилась энергия, если бы каждое здание было бы оборудовано вентиляцией по потребности. Вас нет в комнате или кабинете, — вентиляции нет. Вот вы пришли, — и заработала вентиляция. Мы же выключаем воду, когда ей не пользуемся. Гасим свет, глушим автомобиль. Верно?


Мы же не покупаем себе «грузовики» с мыслью о том, что нам когда-нибудь понадобится перехать на новое место жительства и подстать будет большой кузов для вещей. Или самолет, чтобы летать на отдых.

Оглянись вокруг себя. У тебя уже есть вещи, которыми ты пользуешься время-от-времени. А бо'льшую часть времени они тобой не используются. Я веду к тому, что потребление по потребности должно укорениться в нас. В этом нет ничего зазорного.

Я рассуждал о похожей вещи и о больших затратах, когда вы владеете автомобилем. На автомобиле будет мой пример. Представь себе, что ты живешь в городе. В будние дни ты ездиешь на работу на общественном транспорте. Просто так быстрее, удобнее, причина не важна. Но машина нужна в выходные. Например, съездить к родителям за город. Отправиться в магазин за покупками. Устроить девишник. Примеров много.

Катаясь на работу на общественном транспорте, твой автомобиль будет стоять и дешеветь не принося тебе пользы взамен. Я, кстати, очень много наблюдаю таких сугробов у себя во дворе. Т. е. масштабы большие. Если бы, машину можно было бы использовать по потребности, например, беря ее в аренду, то редкое использование техники не было так существенно по финансам. Не нужно думать о ее сохранности, не нужно думать о том, что, потраченные 100 000 руб. на страховку, используются на 2/7. И что можно было бы заплатить не 100 000 руб., а 2/7 * 100 000 = 28 600 руб. Не нужно думать о налогах.

На сэкономленные 71 400 руб. можно было бы отдохнуть, но нет. Машина будет стоять и дешеветь. Потому что страховка не предполагает такое использование. Нет страховки на выходные.

Тебе нужно перевезти вещи при переезде. Не у всех есть друзья с грузовыми машинами. Прекрасно было бы, если можно было бы пойти и взять на прокат грузовую машину на один день. Самому сесть за руль и не платить за работу водителя. Если бы такая система была бы на потоке, она бы стоила меньше денег.

По поводу жилья. Маленький не значит плохой. Меньше имеешь, значит больше свободы и свободных ресурсов на собственные цели и задачи. Мечты и стремления.

К примеру, вы семья из двух человек. Зачем вам двухкомнатная квартира или дом. Понятно, что на будущее, но за большие площади нужно платить. Пусть платит тот, кому эти площади нужны на данный момент.

Я веду к тому, что нужна система. В которой можно без проблем и за недорого брать автомобили на прокат, жилье и другие блага. Чтобы это стало мэйнстримом использовать вещи по потребности. Чтобы можно было без лишнего геморроя переезжать в другие квартиры, дома, размеры и параметры которых соответствуют вашим реальным потребностям.

Итак, правило №111:
«Demand Controlled Consumption (потребление по потребности) — наше все. В будущем»

Мы же не наедаемся с той мыслью, что это на будущее. Мы едим и пьем по потребности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий